суббота, 8 августа 2015 г.

EVS-лето. Июнь с нотками баскетбола)

Ну а теперь расскажу о том, что со мной происходило в первые 2 летних месяца и происходит сейчас)
В принципе, по соц. сетям можно проследить почти все мои приключения) БОольшую часть впечатлений и наблюдений я публикую в инстаграме и на фейсбуке. И совсем изредка Вконтакте. Но что-то публиковать в соц.сетях не совсем возможно по разным причинам...

Июнь


В июне нас ждало большое испытание в виде 2х-недельных курсов венгерского языка в языковой школе. До этого нам венгерский преподавала Жофи (наш координатор). Но большинству из нас язык давался совсем тяжело. Софи решила брать доп. уроки и преуспела в венгерском. Винченцо тоже может говорить, но он и до проекта мог базово изъяснятся, т.к. уже был здесь и у него достаточно много друзей в Будапеште. Нам с Серхио было ну совсем сложно, т.к. загруженность у нас весной была больше, чем у ребят и доп. уроки мы брать не могли просто физически.
На этот раз нас освободили от всех программ, чтобы мы могли погрузиться в изучение языка. Каждый день мы проводили по 6 часов в школе. Мне лично очень понравилось. До курсов я совсем не могла говорить, а в процессе стало получаться! Наши преподаватели старались говорить с нами только на венгерском. Мозг кипел ужасно. Я могу с уверенностью сказать, что это один из самых сложных языков. Хотя на первый взгляд так и не кажется. Но венгерский лишён какой-либо логики, особенно для иностранцев.

 Творчество Софи=)) :

Ещё в июне прямо на центральной площади проходил юношеский чемпионат мира по стритболу. Все жители города и страны могли бесплатно посмотреть на матчи. Мы не остались в стороне и поддерживали команды своих стран. Я была очень рада тому, что Россия тоже была представлена и от души болела за наших мальчишек!
На этом чемпионате я даже слегка поволонтёрила - помогала сворачивать флаги стран-участниц после игрового дня:D Особенно запомнилось как я сворачивала флаг Франции и кто-то специально пел Марсельезу))
Ну а в итоговый вечер я встретила знакомого, который работает в медиа-центрах почти всех значимых соревнований в Венгрии. Разговорились в очередной раз и я обмолвилась, что работала на крупных турнирах. Он запомнил и уже через несколько дней предложил работать волонтёром на женском Чемпионате Европы по баскетболу!
Мне очень хотелось туда попасть хотя бы зрителем, а тут такое предложение. В организации, зная моё трепетное отношение к спортивным событиям, сказали, чтобы даже и не думала отказываться, и мне пришлось совмещать учёбу в языковой школе и чемпионат) Никаких усилий мне не пришлось прикладывать, ибо любимое дело вдохновляет двигать горы! В школе тоже поддержали, потому что после уроков я могла на практике отработать всё, что узнала) Вот так я стала атташе Национальной женской сборной Республики Беларусь по баскетболу! Девочки приехали в Дебрецен из Румынии, где у них был 1 тур и где они выиграли все игры. Я очень волновалась. Я уже работала с баскетболом, но никогда не работала с женской командой, да ещё и заграницей. Если бы это было в России или Казахстане, я бы отнеслась спокойно. А тут кроме базового венгерского, неплохого знания города, достаточно хороших отношений с "кухней" турниров такого масштаба и невероятно сильного желания вернуться работать в большой спорт хотя бы на неделю и бесплатно, я предложить команде больше ничего не могла. Признаться, я давно мечтала поработать в организации турниров в Европе, но не надеялась, что это произойдёт в Венгрии.

С рекламой турнира было всё в порядке))

Когда работаешь атташе, очень важно вписаться в структуру команды так, чтобы реально помогать от начала и до конца и никого не бесить)) Менеджер команды сразу взяла меня в оборот - сложности начались прямо с самого прибытия. Было очень много вопросов, которые нужно было решить мгновенно. Я сначала стушевалась неслабо. А потом мозг как будто вернулся в привычное "спортивно-рабочее" состояние и всё пошло как надо) На объекте и в гостинице от меня шарахались, ибо такого количества вопросов не было ни у одной команды. Плюс, я говорила на смеси венгерского и английского)) Но это чемпионат Европы, а значит, всё должно быть на высшем возможном уровне!

Специально для меня на выдаче даже кроссовки подписали. И пусть размер не мой - всё равно приятно) 
Тут вообще принято персонально каждому волонтёру набор формы собирать)

И надо отдать должное моей команде. Они меня с самого начала приняли и мне не нужно было зарабатывать их доверие, доказывать что-то (а такое бывает). Мы с самого начала как-то поверили друг в друга и мне, пожалуй, никогда так комфортно не работалось - каждый занимался своим делом с огромным уважением друг к другу.
Мои друзья знают, что я очень люблю работать с белорусскими командами. Не из-за языка, а из-за отношения. Смешно, может быть, но только белорусы всегда беспокоятся обо мне. в один из дней я сдавала экзамен в школе на базовый А1-2 уровень. До экзамена очень многие из команды желали удачи, а после подходили и спрашивали как сдала.
Менеджер команды всегда беспокоилась о моём питании. Вот тут я была в шоке. Это было впервые за мою волонтёрскую карьеру, чтобы меня чуть ли не заставляли есть. При том, что чемпионате были проблемы с количеством еды. Ну и когда я в очередной раз травмировалась, врач и массажисты команды дали мне кучу лекарств и лечили мою руку) Надо ли говорить, как мне было жаль, что финальная часть чемпионата, куда пробилась моя замечательная команда, проходила не в Дебрецене, а в Будапеште. Но я была очень рада, что несмотря ни на что, девочки выступили достойно и, заняв 4е место, прошли на турнир, где будут бороться за путёвку на Олимпийские игры в Рио! Лучшей оценкой моей работы на этом Чемпионате было то, что менеджмент и персонал команды и даже некоторые девочки из команды спрашивали:"Ты ведь едешь в Будапешт с нами?! Нет?? А можно это как-то организовать?"..значит, всё было не зря)

Как понимаете (и как я уже говорила в одном из предыдущих постов), я очень скучаю по соревнованиям и по всей этой организаторской международно-спортивной возне. И я очень счастлива, что всё вот так удачно сложилось и мой EVS-июнь отметился таким событием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий