воскресенье, 9 августа 2015 г.

EVS-лето. Галопом по Европе. part 1.

...

Июль


Июля я ждала ну ооочень сильно. По простой причине - в июле у меня был отпуск. Целых 6 дней! EVS-волонтёры в течение года имеют 30 дней отпуска. Я решила не тратить всё сразу и запланировала на июль неделю отдыха. О своих планах взять выходные мы должны уведомлять организацию за 3 месяца до. Дурацкое правило, если честно. Потому что нас о программах уведомляют в лучшем случае за пару дней, в худшем вообще не уведомляют до и звонят во время. И считают это нормальным..
Не будем о грустном)

Июнь я закончила на больничном, а июль я начала в детском дневном лагере. В России такие проводятся на базе школ или подобных организаций. Там были детки от 5 до 12 лет. Всего я там была 2 дня - нужен был волонтёр, который может делать что-то руками (поделки разные) и научить детей. В первый день мы (мне помогала Лотти, волонтёр нашей организации) постигали гончарное искусство. Дети с удовольствием лепили из глины всё, что было душе угодно и уже скоро ловко управлялись с гончарным кругом. Все были перепачканные глиной, но жутко довольные и гордые результатом своего труда!

А потом мы вместе смотрели мультик. Это была диснеевская белоснежка и 7 гномов. Конечно же, на венгерском) Я пыталась понимать, честно))
На следующий день мы с девочками занимались бисероплетением и рисованием! А потом вместе с сотрудниками центра организовали конкурсы для детей.


Я была поражена тем, как мне быстро удалось найти с этими детками общий язык. Я и раньше особых проблем не испытывала, но когда работаешь с совершенно незнакомыми детьми из разных семей, воспитанных в другой культуре, это немного по-иному воспринимается. Мне было очень приятно работать с ними. И им тоже, наверное) 
После конкурсов девочки организовали специально для меня спектакль с игрушками. 

Дарина подарила мне цветок из бисера)


А малышка Лили нарисовала вот такую прелесть)


Испания.

После лагеря пришло время долгожданных каникул) В апреле Серхио пригласил меня поехать к нему домой, в Испанию. Об этой стране я мечтала очень давно, поэтому приглашение с радостью приняла!
Взяв минимум вещей, мы отправились в путь. Пока Серхио спал, я во все глаза смотрела в иллюминатор, радуясь, что мне досталось место у окна. Под нами было бесконечное море, множество лодок, яхт и кораблей плыли в разных направлениях. От этого всего хотелось уже быстрее прибыть на место! И вот, наш самолёт приземлился в аэропорту Мадрида, а я пыталась заставить свой мозг поверить, что я в Испании :D Мозг принял всё как данность)
В Мадриде мы встретились с другом Серхио. Чтобы мне не было скучно, они разговаривали на английском. Представляете?! 2 испанца - друзья с детства, не виделись полгода и разговаривали по-английски)) Это при всей нелюбви Серхио говорить на инглише.
Затем мы потерялись в метро. Вернее, уехали не туда, т.к. Серхио Мадрид совсем не знает. В итоге до автовокзала мы домчали на такси) Успели!
До Хихона - города, где живёт семья Серхио, ехать почти 7 часов. Я ужасно замёрзла по дороге, а рядом с Серхио была большая женщина, которая занимала полтора сиденья. К тому же, впереди них была женщина с маленьким ребёнком, который делал свои естественные дела, которые пахли так же естественно) Чудом мы прибыли в Хихон. Родители Серхио меня встретили тепло. Даже собака встретила радостно! Было 6 утра, а на улице было темно - непривычно. В Венгрии светло в начале июля уже в половине четвёртого утра.. Немного поспав, мы пошли в океанариум - я очень люблю всё, что с морем связано. Мой испанский брат был уверен, что после России мне будет скучно в их маленьком аквариуме. Но мне понравилось.

После океанариума Серхио решил, что я должна попробовать сидр в настоящей сидрерии. Я не пью алкогольные напитки, но тут всё располагало к тому, чтобы попробовать. К тому же, процесс распития сидра достаточно необычен. Сидр, прежде закупоренный, открывают и наливают в стакан с высоты вытянутых рук (я мастер объяснений, да), чтобы в сидре было больше воздуха. Очень много сидра в процессе, конечно же, разбрызгивается и в стакан не попадает)) И в стакане его оказывается чуть-чуть) Меня это устраивало. Сразу после того, как сидр оказывается в стакане, ты должен его выпить без остановки. В идеале чуть ли не одним глотком. Я в шоке уставилась на стакан, а Серхио стал смотреть, как я это буду делать. И, конечно, давай хохотать)) Потом он с гордостью рассказывал об этом своим родителям, а они решили проверить через пару дней))
В Хихоне мы были 2 дня. Встречались с друзьями Серхио (у него их там полгорода))), плавали в море, загорали и гуляли по городу, невероятно красивому. Это вообще великое счастье - жить в местах, подобных этому городу.







На 3й день мы вчетвером с родителями Серхио отправились по знаменитым местам Астурии. Посетили Кангас-де-Онис - первую столицу Астурии (и Испании), Ковадонгу - популярное место для верующих. 




И отправились в Рибадеселью. Это самое красивое место, которое мне только доводилось видеть в моей жизни. Невероятно синее-синее чистое море, скалы, домики, цветы, рыбацкие лодки. Мечта... в поисках самых красивых мест даже полазили с Серхио по скалам. Я ободрала коленки, но была безумно счастлива. В этих скалах, в маленьких лужицах с морской водой живут крабы, морские звёзды, моллюски... Не скажу, что в тёмном лесу росла, но на меня это всё произвело невероятное впечатление. В местах для туристов люди видят всё слишком рафинированным и пресным. А тут настоящая природа, где ты не создатель и не вершитель, а только скромный наблюдатель.

Вот эти все улиточки и ракушки живут там своей жизнью, мы только наблюдали^_^ :



Затем нас ждал вкуснейший ужин в одном из местных ресторанов. Мама Серхио и до этого готовила специально для меня разные морепродукты. А тут решено было расширить моё представление об этом всём)) И первым же делом мне принесли краба. Настоящего краба. Это вам не крабовые палочки к салату на новый год XD Мама показала мне как управляться с крабом с помощью специальных щипцов. И даже похвалила меня, когда я сама смогла ими управлять)) Потом было много всего и осьминог. Большой осьминог. Не скажу, что прямо офигела, но было непривычно и странно. Хотя нет. Непривычно и странно мне это сейчас. Тогда это было более чем естественно) Там же родители Серхио решили посмотреть, как я буду пить сидр)) "да что ж такое-то?!", - думала я) Прямо аттракцион какой-то). Но с задачей я справилась, всё сделала как надо, папа Серхио был мною доволен - я хорошая ученица))
Кстати, папа Серхио (его зовут Хавьер) пытался научить меня испанским словам. Я его учила английским. Мама же вообще не парилась и говорила со мной по-испански, в итоге, мне оставалось только начать её понимать. И ведь реально же общались! 
Затем мы вернулись в Хихон и ночным рейсом вернулись в Мадрид, где встретили Ванду - девушку Серхио. В Мадриде посетили кучу мест. И там было дико жарко - пожалуй, впервые в жизни воздух на улице вокруг меня был +46 градусов... Ночью было не легче. Не представляю, как там можно жить летом без кондиционера.. Город мне очень понравился, но я для себя решила, что если вернусь, то только не летом)) Посмотреть есть на что. Архитектура нереально потрясает воображение. Очень изысканно, но без помпы. А ещё много нац. флагов везде. Серхио это прямо раздражало - он не любит национальный флаг и сторонник предыдущего, на котором были красный, жёлтый и фиолетовый цвета. Такие флаги тоже встречаются, но редко, конечно. Вообще, испанцы - достаточно политически активный народ. И их реально волнует, что происходит в стране. Читают газеты, обсуждают на улицах, митингуют, протестуют...
Ну и, конечно, интересуются футболом. Мадрид живёт футболом - это правда.
2х дней, конечно, на весь Мадрид недостаточно) Но мне уже нужно было спешить в Венгрию - меня ждала поездка в Германию...)







Комментариев нет:

Отправить комментарий