вторник, 21 апреля 2015 г.

Boldog szülinapot или самый необычный день варень + как я открывала для себя хоккей

Каждого EVS волонтёра, который уезжать в проект на год, ждёт один из самых незабываемых дней - день рождения в другой стране с новыми людьми вокруг...

Как только я вернулась из Германии, на нас с Серхио свалилась задача по организации наших дней рождения. Да, мы не только в паре работаем, но ещё и ДР у нас друг за другом)) Я отмечать дни рождения не люблю. Серхио тоже не очень, но этот год особенный и очень многие нас хотели поздравить. Но мы, как самые занятые, решили всё оставить на последний момент, конечно же)))
Мои дети в школе были куда предприимчивее и организованнее! Заранее стали узнавать, что я люблю, а что не люблю. Я, в общем-то, сразу догадалась, что что-то будет. Но в мой день рождения у них не было уроков русского. Поэтому поздравлять решили на день раньше.
Захожу я в класс, а там мои любимые девятиклассники под гитару поют песню на венгерском! И тут я ощутила на себе всё великолепие фразы "лучшие подарки - сделанные своими руками". Дети сами сделали открытку, все подписали её.

Дарина сама испекла пирожные, мама Сабольча (который мне на 8 марта цветочек подарил) снова сделала приятное и тоже приготовила пирожные. А Анна записала диск с венгерской рок-музыкой. Мы сдвинули парты и вместе ели все эти вкуснейшие пирожные. И разговаривали о венгерской и российской рок-музыке, т.к. на этот день у нас в обоих классах был запланирован рок-урок) И надо вам сказать, венгерская рок-музыка очень даже классная! Приятно слушать. Есть своя самобытость, своя история... Я думала, все поздравления с уроком закончатся, но нет) Впереди был урок в 10 классе) 9 класс всегда намного активнее старших ребят. Задают кучу вопросов, выкидывают номера, заставляют временами хохотать до слёз и вообще очень классные и открытые. Старший класс более серьёзный. Ещё бы: 9 маленьких мужчин и всего 1 девочка. Стараются лишний раз не задавать вопросов.. Но люблю их так же сильно как и младших!
Так вот. Захожу в класс после перемены, а они включили песню из "Маши и медведя" про день рождения) Я уже и не знала, то ли танцевать в такт музыке, то ли плакать от неожиданности и радости) Затем снова были поздравления и подарки. Мама Дани испекла торт. Большой вкуснейший торт! Мне до этого торты и пирожные специально на мой день рождения пекли....эээ....17 лет назад)) А Гергё сам приготовил невероятно вкусные шоколадные пирожные с вишней! А ещё они, зная мою любовь к спорту и футболу в частности, вручили футболку местного футбольного клуба! И мы снова разговаривали о музыке)
В самом начале я растерянно спросила Каталину - учительницу, которой я помогаю вести уроки:"Эээ...а они всегда так всех учителей поздравляют?!". На что она невозмутимо и с улыбкой ответила:"Только самых любимых".....:)
Я до сих пор потрясена таким вниманием, любовью, заботой и теплом, которые мне подарили мои дети и учитель!Это невероятно приятно! И до сих пор не могу поверить, что всё это было для меня)
Сам день рождения прошёл быстро и в хлопотах - на следующий день был ДР Серхио и нужно было готовиться. Но поздравления летели в огромном количестве с разных уголков мира. Это было невероятно - чувствовать вот этот весь шквал сообщений и звонков, наполненных любовью, улыбками и теплом. А дома моя маленькая Софи приготовила шоколадный пирог! Моя воло-семья подарила мне медведя, которого было решено назвать в честь нашего невидимого друга Оливера и букет цветов)
Поскольку я уже не могла есть столько сладкого, решила, что свечи воткну в коробку с конфетами и потом все символично оттуда съедят по маленькой конфетке. Так получилось, что свечки я покупала себе сама. и не обратила внимание, что они незадуваемые)) В итоге, задуть их получилось только при помощи моей семьи)
Героем следующего дня был Серхио) Но мы решили сделать общую вечеринку для всех друзей именно в его день, т.к. это была суббота. Все гости решили, что all I need is шоколад. В итоге, теперь шоколад у меня во всех шкафах)))А девочки подарили орхидею и фиалки) Теперь у меня в комнате 3 живых красивых зелёных существа)

В начале недели ничего кроме дня рождения не предвещало экстраординарных активностей. Пока в понедельник после уроков я не открыла Фэйсбук и случайно не увидела, что, оказывается, в Дебрецене начался ЧМ по хоккею у ребят до 18 лет (Первый дивизион, группа А). В турнире среди прочих участвовали команды Беларуси и Казахстана. Более того, в команде Беларуси работает муж физиотерапевта моей любимой золотой сборной Беларуси по пожарно-спасательному спорту) Тут же, поговорив с Ириной Васильевной о подробностях чемпионата, я решила в этот же день идти и болеть за братскую команду. Жофи помогла найти каток и информацию о билетах. Перед матчем я познакомилась с командой поддержки - водителями и родителями игроков сборной Беларуси. А Павел Алексеевич, которому Ирина Васильевна уже сообщила, что я приду, тут же подарил мне вымпел сборной) Меня ждал первый в моей жизни хоккейный матч, который мне предстояло посмотреть не только от начала и до конца, но ещё и вживую) Ребятам в тот день просто не повезло. Проиграли с минимальной разницей в доп. время. Потом оказалось, что исход этого матча и решил судьбу сборной на этом ЧМ...в остальные дни я посещала матчи, постепенно знакомясь с правилами и особенностями хоккея. Родители игроков рассказывали мне что и как. А в субботу, последний день чемпионата я привела Винченцо на игру) Он охотно пытался говорить что-нибудь по-русски и во всё горло болел за Беларусь. Чесслово, я не думала, что он способен кричать так громко)))Все дни чемпионата я пыталась быть максимально полезной для команды и родителей, насколько это было возможно. Хотя они и прекрасно без меня справлялись) Но для меня это было как глоток свежего воздуха. Я люблю свой EVS проект, город, Серхио, Винченцо и Софи, мою работу и моих детей. Но я невероятно сильно скучаю по соревнованиям. По этой атмосфере, по этим вечным сложностям и драйву. Это не описать словами. Мне правда, очень этого здесь не хватает. Поэтому этот чемпионат хотя бы на неделю позволил забыть об этой ностальгии) Тем более, я так близко была к команде. Настолько близко, что они меня даже старались накормить) Забавно, но на всех соревнованиях, на которых я была, кормит меня всегда только и исключительно Беларусь))) Правда, сборная Казахстана тоже передала привет в виде моего любимого шоколада, который я до следующего года даже не мечтала увидеть) Я тоже в долгу не осталась и решила поблагодарить вратаря команды (за этого парня будут скоро биться ведущие клубы КХЛ и НХЛ, вот увидите!) и капитана команды небольшими сладкими венгерскими сувенирами)
Чемп закончился, ребята завоевали серебро турнира. А на меня навалилась привычная в таких случаях грусть... Со спортом я расставаться ещё совсем не готова...Но, куда бы я ни уехала, я везде соревнования найду) Так что,жду с нетерпением новой возможности быть частью больших спортивных событий. Пусть временно и в роли зрителя)


Комментариев нет:

Отправить комментарий