вторник, 24 февраля 2015 г.

Счастья пост)

Привет!Так много всего случилось за прошлую неделю, что я даже не могу в точности вспомнить всё, что было) А может и не надо всё рассказывать!



На прошлой неделе я наконец-то добралась до плиты и приготовила борщ. Моя любимая VOLосемья была в восторге и добавки попросила))) а в выходные я пекла блины и рассказывала о масленице) К счастью, блины тоже удались. Правда, пришлось объяснять, что pancakes и русские блины - это немного разные вещи, а то они-то ожидали нечто толстенькое и небольшое по диаметру, а тут я такая с большими, тонкими и золотистыми блинами)))
В четверг мы играли с детками с нарушениями слуха в волейбол. Это был настоящий волейбол без правил)))на площадке было сколько угодно человек, мячи летели куда угодно, зато все смеялись, поддерживали друг друга, хотя и порой совсем не понимали друг друга...недаром название нашего проекта называется "Common language is laughing", как заметила наша Жофи.
В субботу мы ходили на торжественный ужин нашей организации, на которой собрались все нынешние и бывшие сотрудники, и им раздавали награды и подарки) Мы были торжественными и нарядными наблюдателями. Впрочем, наблюдать было сложно, т.к. всё было на венгерском, а мы его понимаем так себе, точнее, совсем не понимаем - нам переводили наши друзья, а потом и они отступились) Зато танцевальная часть вечера была за нами - жгли как могли, от души. Даже вприсядку танцевали..) наутро мои ноги послали меня далеко-далеко)

Теперь о том, почему я назвала так сегодняшний пост.
Огромную радость и счастье мне приносит моя работа в школе... я и подумать не могла, что так быстро придётся переквалифицироваться в учителя русского языка как иностранного. Вернее, в подобие учителя. Я искренне не перестаю удивляться моим детям (хотя эти дети и уже достаточно взрослые человеки). Как я уже говорила, обучение в моей школе ведётся на 2 языках: венгерском и испанском (или французском). Кроме того, есть ещё английский. И я уже совсем запуталась в языках и предметах, которые они изучают, потому что профилей в школе очень много. Кто-то русский выбрал ещё. а кто-то русский не выбрал, но ходит на кружок русского языка в дополнение ко всему изучаемому. А, между тем, кружок русского у одной группы в 7(!) утра в четверг и 7м уроком в пятницу у другой. И они реально хотят его изучать, говорить на нём, потому что он им нравится! Это для меня стало откровением. Честно, когда в четверг проснулась в 5.30 утра, для того, чтобы приехать на этот спецкурс, мной двигал только безумный интерес - кто эти нереальные люди, которые ради русского языка готовы приехать в школу к 7 утра...
А ещё у меня 2 замечательных класса! Работаю с ними всего неделю, а уже люблю безумно! Им реально интересно то, что я рассказываю о России, о себе, обо всём. Задают кучу вопросов, иногда самых неожиданных и очень стараются говорить по-русски. Хотя я вижу, как непросто им он даётся. Никогда не думала, что наш язык настолько сложный. А сегодня меня ждал сюрприз! Я пришла в класс, а они выстроились и говорят, что у них есть для меня подарок) К новому году все классы участвовали в концерте и мои ребята выступали с песней на русском языке и сегодня решили спеть её для меня. Даже гитару принесли) В итоге мы с ними вместе пели "В лесу родилась ёлочка"! Это было оооочень круто! И я очень рада, что работаю с ними! Они немного смущаются говорить по-русски. Но я искренне верю, что к концу учебного года мы уже будем бегло с ними общаться) Хотя, кажется, уже и нашли общий язык. Они мне рассказывают о своих интересах, приносят венгерскую музыку... И с уверенностью могу сказать, что у них хороший вкус! 
А ещё в школе очень приятный коллектив! Все приветливые, интересуются моими успехами и угощают меня вкусненьким))
Из школы я прихожу совсем без сил, но мне и правда хочется сделать всё, чтобы всё у моих ребят получилось и русский им обязательно покорился! Специально погружаюсь во всевозможные методички по русскому языку и заново сама всё вспоминаю. Стараюсь найти интересные формы и упражнения. И очень благодарна моему учителю русского и литературы в школе за то, что я до сих пор помню многие правила, грамматические особенности, хотя в школе это всё очень не любила)
А ещё счастье мне приносит моя международная семья. Я очень переживала в самом начале, как мы будем уживаться. Но всё пока как по маслу. Всегда пытаемся договориться, помогать друг другу, считаться с интересами и поддерживать. Кормим друг друга, терпим закидоны и обращаем всё в приколы. В нашем доме всегда звучит музыка и с каждым днём становится уютнее и приятнее. Софи и Винченцо на этой неделе уехали до пятницы в Будапешт на on-arrival training. Очень их не хватает и мы с Серхио по ним скучаем)
И не меньшее счастье приносят мои близкие люди, которые сейчас далеко! Кто-то решил, что раз я в Венгрии, то год можно не общаться))) Но только не эти замечательные человечки, которые поддерживают. пишут, звонят, радуются успехам и успокаивают, когда я начинаю раскисать временами. Спасибо вам!!! У меня сейчас и правда всё здорово. Наконец-то я могу никуда не спешить, не пытаться успеть в уходящие поезда. Я никому ничего не доказываю и могу быть собой. Дарю улыбки, тепло и внимание и искренне получаю их в ответ. Я ловлю удовольствие от каждой минутки здесь. Растворяюсь в этом городе без остатка и наслаждаюсь всем, что происходит со мной и вокруг... раздражают меня только, пожалуй, светофоры, которые запрограммированы на вечный красный и мимолётный зелёный :D

Комментариев нет:

Отправить комментарий